Коробка отбора мощности – сердце спецтехники

15 июня 2020
Коробка отбора мощности – сердце спецтехники

Коробока отбора мощности (КОМ) - это специальный агрегат, установленный на автомобиль, будь то насос для перекачки бензина, или компрессор для загрузки цемента, относит этот автомобиль к категории спецтехники. Для выполнения промышленных и строительных задач спецтранспорту требуется передача крутящего момента от двигателя к исполнительному механизму. Эту роль играет коробка отбора мощности.

Коробки отбора мощности используются на автоцистернах, автокранах, коммунальных машинах и другой спецтехнике. Для каждой марки автомобиля производятся свои модели КОМов.

Выполняя функцию источника движущей силы для специальных механизмов автомобиля, коробка отбора мощности с уверенностью может быть названа сердцем спецтехники.

Коробка отбора мощности, чаще называемая просто КОМ, устанавливается на КПП автомобиля. Включается коробка отбора мощности из кабины водителя. Включение КОМа бывает механическим и пневматическим. В коробке отбора мощности с пневмовключением есть камера, в которую из пневматической системы автомобиля подается воздух. Этот процесс вызывает сжимание возвратной пружины диафрагмой и перемещением штока с вилкой включения ведомой шестерни КОМа. В результате происходит зацепление ведомой и промежуточной шестерни коробки. При выпуске воздуха из пневматической камеры шток возвращается в исходное положение и ведомая шестерня перестает вращаться. В коробке отбора мощности с механическим включением перемещение штока вызывается рычагом.

Коробка отбора мощности с пневмовключением 

На автоцистернах и грузовиках с лебедкой имеется возможность использовать реверсивную коробку отбора мощности. В этой коробке вращение выходного вала возможно в обе стороны. В основном КОМы работают при стоянке автомобиля, но некоторые коробки, например установленные на поливомоечных машинах, работают также и при движении.

Износ большой шестерни КОМа возможен из-за плохого состояния ответной шестерни КПП, поэтому при установке или замене коробки отбора мощности на спецтехнике нужно предварительно осмотреть выходную шестерню коробки передач.

При монтаже коробки отбора мощности на КПП автомобиля особую важность имеет надежная установка. В большинстве случаев быстрому износу КОМа способствует плохое крепление и как следствие высокая вибрация внутренних частей. Причиной износа также является несоблюдение последовательности правильно включения коробки отбора мощности.

Для снижения вероятности поломок требуется правильная эксплуатация коробки отбора мощности. Включение КОМа должно производиться при остановке двигателя. Регулярная проверка крепления коробки и смазывание маслом продлит срок службы коробки отбора мощности.

Коробки отбора мощности Казахстан

Источник: avtomash.sura.ru