Почему потек гидроцилиндр? Гидроцилиндры в Алматы

1 ноября 2019
Почему потек гидроцилиндр? Гидроцилиндры в Алматы

гидроцилиндры в алматыГидроцилиндры — «мышцы» экскаватора, а течь гидроцилиндров — один из самых часто встречающихся досадных дефектов, появляющихся в процессе эксплуатации. Подтёки масла ведут к падению давления в гидравлической системе и в результате к отказу гидравлики. Давайте разберёмся, почему так происходит и как этого избежать.

Кратко о гидроцилиндре

Гидроцилиндр — это достаточно простой механизм, но очень требовательный к качеству сборки. На экскаваторах используются различные типы этих деталей, отличающихся по размерам, конструкции, номинальному и максимально допустимому рабочему давлению, диаметрам штока и поршня, ходу поршня. Но всех их объединяет наличие основных частей, из которых состоит гидроцилиндр:

  • сварной корпус
  • шток
  • поршень
  • передняя крышка
  • уплотнители

Принцип работы гидроцилиндра прост. Одна полость соединяется с напорной, а другая — со сливной магистралью гидросистемы экскаватора. Под действием разницы давления рабочей жидкости в этих магистралях происходит движение штока, который перемещается в уплотнениях. Поэтому для правильной работы гидроцилиндра очень важно, чтобы его поверхность была гладкой, без царапин и вмятин.

Причины выхода из строя гидроцилиндров

Во время работы оператору нужно избегать механических повреждений штока гидроцилиндра. Случайные удары или царапины и образующиеся при этом забоины — одна из основных причин преждевременного выхода из строя штоковых уплотнений на буксе и, соответственно, возникновения течей через эти уплотнения.

Часто такие дефекты происходят при ударе штока о твердые элементы породы, а также при проведении работ, не свойственных экскаватору. Например, при планировки площадки с помощью ковша нагрузка на гидравлическую систему экскаватора часто превышают допустимые значения, что приводит к поломке не только самих гидроцилиндров, но и рабочего оборудования в соединениях рукоять — стрела, рукоять — ковш, и даже механизмов поворота.

Механические повреждения гидроцилиндров может возникнуть также из-за отсутствия смазки в шарнирах. При заклинивании шарнира во время работы появляется изгибающий момент на штоке, что становится причиной повышенной нагрузки на уплотнения и их преждевременному износу. А как максимум — потере устойчивости штока, его искривлению и полному выходу гидроцилиндра из строя.

На что обратить внимание

Ничто не вечно в этом мире и со временем уплотнения штока стираются. При этом приставшая пыль и грязь попадают в гидравлическое масло, что приводит к его загрязнению. Первым признаком износа манжеты является появление рабочей жидкости на штоке гидроцилиндра. Это, во-первых, плохо влияет на экологическую обстановку на строительной площадке, а во-вторых, увеличивает расход гидравлического масла. В дальнейшем это ведёт к снижению производительности экскаватора. Поэтому лучше не ждать падение мощности и подтекания рабочей жидкости, а периодически проверять надёжность уплотнений и производить своевременную замену манжет.

В процессе работы экскаватора происходит естественный износ элементов гидровлики: гидромотора, распределительных клапанов, гидроцилиндров и т. д. В результате образуются частицы металла, которые, попадая в гидравлическую систему, мешают ее правильной работе. Очистка рабочей жидкости от твёрдых частиц происходит в фильтре, установленном на сливе масла в бак. По давлению в магистрали перед фильтром можно определить его состояние: если оно превышено - это говорит о том, что фильтр засорён и подлежит замене.

Еще один источник грязи в системе — применение загрязненного гидравлического масла, использование грязных ёмкостей, грязная заливная головина, осадок в бочке.

Чтобы не тратить деньги на дорогостоящий ремонт, необходимо проводить регулярное сервисное обслуживание и диагностику строительной техники. Это существенно продлевает срок службы экскаватора, экономит время и деньги компании.

9 советов машинисту экскаватора

  1. Избегайте достижения крайних положений штоков гидроцилиндров и срабатывания предохранительных клапанов;
  2. Выполняя работу по засыпке траншей, канав, ям и т. п., а также при планировании небольших участков поверхности используйте передний отвал в качестве дополнительной опоры;
  3. Перед началом работы убедитесь в отсутствии утечек рабочих жидкостей, проведите смазку пальцев рабочего оборудования;
  4. Важно уделять внимание защите рабочих поверхностей гидроцилиндров от обледенения и попадания грязи. Поэтому по окончании работ все хромированные части гидроцилиндра в обязательном порядке должны быть убраны — шток должен быть максимально втянут внутрь цилиндра. Это основное правило работы экскаваторщика!
  5. Работоспособность экскаватора в значительной степени зависит от марки и чистоты применяемого гидравлического масла. Недопустимо использовать в гидросистеме экскаватора рабочую жидкость, не указанную в перечне, или смесь масел разных марок;
  6. Гидравлические масла до заливки в гидросистему должны храниться в чистой, герметично закрытой таре;
  7. При доливке используйте только масло того же производителя и тоже марки, что уже залито в гидравлическую систему;
  8. Обратите особое внимание на своевременность замены фильтров, рабочей жидкости, соответствие марки масла сезону эксплуатации. Эксплуатация экскаватора с гидравлическим маслом повышенной вязкости (которую имеют летние типы) при низких температурах ведет к поломкам оборудования, выходу из строя уплотнений и рукавов высокого давления;
  9. Важно помнить, что периодичность замены рабочей жидкости регламентирована инструкцией по эксплуатации экскаватора. Заправка масла в гидравлическую систему экскаватора должна производиться только через фильтрующие элементы.

Подведём итог

Основой долговременной работы гидравлической системы экскаватора и её элементов является контроль механических повреждений, своевременная замена масла и фильтров.

О том, какая работа по повышению надежности работы гидроцилиндров при эксплуатации экскаваторов ведется на ОАО ТВЭКС рассказывает главный конструктор завода С. А. Овсянников:

— Течи по уплотнениям гидроцилиндров — ахиллесова пята любой гидравлики. В настоящее время мы заменили на наших гидроцилиндрах используемые штоковые уплотнения на Hillite. Они более износостойкие и предназначены для эксплуатации в жестких условиях. Важное свойство новых уплотнений — в их состав входят надежные грязесъемники, которые лучше снимают грязь и лед, тем самым повышают защищённость гидроцилиндров от всасывания грязи внутрь. Применение этого вида уплотнений дало хорошие результаты на испытаниях и в эксплуатации — количество появления течей гидроцилиндров существенно снизилось. Использование современных материалов, качественная сборка узлов дают возможность увеличивать давление в гидросистеме. Поэтому сегодня тверской экскаватор работает быстрее и надежнее.

Гидроцилиндры в Алматы

Источник: t-magazine.ru/